ГлавнаяО компании

    25 сентября 2019 г Семинар + ONLINE-трансляция: САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ: новое в законодательстве, практические вопросы использования земельных участков

    До 1 октября 2019 года собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны обязаны обратиться в уполномоченные органы государственной власти с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ. с приложением документов, предусмотренных положением о СЗЗ.

    Процесс установления СЗЗ состоял из многих этапов, поэтому на момент принятия Федерального закона № 342-ФЗ разные природопользователи оказались на разных этапах установления СЗЗ. Кроме того, эта сфера регламентируется рядом правовых актов.

    В марте 2018 года вступило в силу ПП РФ N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", согласно которому заявление об установлении СЗЗ следовало подать до 15 марта 2019 года. В августе появился ФЗ № 342: теперь заявление необходимо подать до 1 октября 2019 года, а вместо Правил утвердить Положение. Опубликован проект ПП РФ об отмене ПП РФ № 222 и утверждении Положения о СЗЗ.

    С 3 февраля 2019 г. действуют унифицированные формы заявлений об установлении, изменении или прекращении ССЗ. С 1 января 2020 года ориентировочные, расчетные СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. До 1 января 2022 года необходимо внести границы СЗЗ в ЕГРН, после чего возместить убытки правообладателям земельных участков, обремененных установлением СЗЗ.

    Так что же всё-таки сейчас следует делать? Ведь невыполнение требований законодательства влечет за собой административный штраф   и приостановление деятельности предприятия. А выполнение - возмещение убытков, размер которых может вообще прекратить существование предприятия.

    И как выполнять требования? Обязательны ли к применению положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, противоречащие ПП от 03.03.2018 г. № 222? А само ПП РФ 222 обязательно к применению в настоящий момент? Требуется ли в настоящий момент санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ? Когда будет принят и что принесет новый СанПиН 2.2.1/2.1.1. -.. "Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"? А положение о СЗЗ? Не придется ли после этого устанавливать СЗЗ вновь?  Что делать с оценкой риска? Она для всех или не для всех?

    Семинар посвящен самым актуальным и сложным изменениям  законодательства в области СЗЗ, правовым последствиям для предприятия, а также практическим рекомендациям по разрешению правовых коллизий.

    Семинар ведет:

           Дудникова Алла Геннадьевна, эксперт отрасли, практикующий эколог и юрист с опытом судебной практики, автор многочисленных публикаций в экологических изданиях, в т.ч. по вопросам СЗЗ, член экспертного совета при Комиссии по экологической политике Мосгордумы.

    Семинар ориентирован на руководителей и специалистов юридических, экологических служб предприятий, инженеров по охране окружающей среды, проектировщиков СЗЗ.

     

    ПРОГРАММА

    1. Правовые и нормативно-методические аспекты проектирования санитарно-защитных зон предприятий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ПП от 3 марта 2018 года N 222,  ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ, взаимодействие нормативных актов.  ПП № 635 от 31 мая 2018. Приказ Роспотребнадзора от 05.12.2018 N 1000.  Планируемые изменения: проекты ПП РФ об отмене ПП РФ № 222 и утверждении Положения о СЗЗ, СанПиНа о санитарно-защитных зонах и других ведомственных актов.
    2. Классификация предприятий по степени опасности. Перечень объектов, в отношении которых должны устанавливаться санитарно-защитные зоны (СЗЗ).
    3. Процедура установления СЗЗ, в соответствии с  основными положения ФЗ от 03.08.2018 № 342 и ПП от 03.03.2018 N 222, методологические и методические основы разработки проектов СЗЗ:
    • Органы, уполномоченные на принятие решения об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ (в зависимости от класса опасности объекта);
    • Порядок, сроки направления заявления об установлении СЗЗ при планировании строительства или реконструкции объекта;
    • Порядок представления сведений о границах СЗЗ,  внесение информации в ЕГРН;
    • Виды деятельности, которые недопустимо осуществлять в границах СЗЗ; особые условия использования земельных участков в границах СЗЗ, приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ;
    • Обязанность правообладателя провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром; кто может проводить исследования (измерения) факторов, а также экспертизу их результатов. Законодательство по охране атмосферного воздуха в части инвентаризации и нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: расчетные методы оценки загрязнения атмосферного воздуха. Современные требования к проектам СЗЗ с точки зрения акустического воздействия. Оценка воздействия электромагнитного излучения предприятия и современные требования к проектам СЗЗ с точки зрения электромагнитного воздействия. Иные случаи и порядок направления в уполномоченный орган заявления об изменении СЗЗ;
    • Оценка риска как неотъемлемая часть обоснования размеров СЗЗ промышленных предприятий. Процедура оценки риска в районе размещения промышленных предприятий. Требования к составу отчета о гигиенических исследованиях по оценке риска;
    • Организация дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата;
    • Порядок действий, направленных на прекращение существования СЗЗ, в том числе при отсутствии соответствующих действий от правообладателя объекта.
    1. Особенности разработки проектов СЗЗ для промышленных зон, для предприятий различного профиля.
    2. Особенности реализации законодательства по СЗЗ для планируемой деятельности и для действующих предприятий;
    3. Сложные и проблемные вопросы применения, правовые коллизии при реализации нормативно-правовых актов в сфере СЗЗ:
    • Кто должен подавать заявление об установлении, изменении или прекращении существования СЗЗ до 1 октября 2019 года.
    • Требуется ли санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ.
    • Что такое контур и как проводить исследования, измерения за контуром объекта.
    • Границы СЗЗ на генеральном плане города и в иной градостроительной документации, и их статус.
    • Компенсация потерь собственникам обремененных в результате установления (изменения) СЗЗ земельных участков. Возможно ли появление данной практики.
    • Пищевые предприятия в СЗЗ промышленного предприятия;
    • Организация производственного контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ.
    1. Судебная практика по вопросам СЗЗ.

     Обсуждение проблемных вопросов участников.

     

    СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 19 800 руб. (НДС не облагается).

    СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ СЕМИНАРА: 15 600 руб. (НДС не облагается).

    СКИДКИ: При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%

    Регистрация: Whatsapp, Viber: +79087223222